Обращение к губернатору А.Г. Бровко по изменению в Положении о конкурсе "Лучшее ТОС года"
На интернет-портал Администрации Волгоградской области отправлено обращение к А.Г. Бровко следующего содержания
Главе Администрации
Волгоградской области
Бровко А.Г.
Уважаемый Анатолий Григорьевич!
23 декабря 2010г. вышло постановление Главы Администрации Волгоградской области за №1946 «О Волгоградском областном конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление года».
Проведенное на форуме интернет-сайта «Голос ТОС Сталинграда» обсуждение новой редакции Положения о конкурсе, а также опрос общественного мнения показали, что более 60 процентов от числа проголосовавших руководителей ТОС неудовлетворенны содержанием Положения.
В связи с этим, я, как автор системного инновационного проекта «Местное управление Волгоградской области», признанного пилотным в России, сделал пошаговый конструктивно-критический анализ принятого документа с соответствующими предложениями по исправлению недостатков и сохранению инновационности проекта на сайте «Голос ТОС Сталинграда», в статье под названием «Уроки новой редакции Положения об областном конкурсе «Лучшее ТОС года».
Считаю необходимым обратить особое внимание на явные просчеты, допущенные в Положении в отношении норм отбора победителей первого этапа конкурса, участия в конкурсе ТОСов городских округов, а также использования поощрительных призов – денежных премий, которыми награждаются участники конкурса, не ставшие его победителями.
В связи с этим, предлагаю как минимум, внести следующие изменения в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010г. № 1946 «О Волгоградском областном конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление года»
В Положении о Волгоградском областном конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление года», утвержденном названным постановлением:
1) пункт 5.2.2. изложить в следующей редакции:
«5.2.2. Муниципальные комиссии в администрациях муниципальных районов рассматривают представленные документы на предмет соответствия их формы и содержания требованиям конкурса, принимают решение о присуждении по каждой группе территорий отдельно в каждой номинации по одному первому, второму, третьему, четвертому и пятому призовому месту и до 1 марта года, следующего за годом проведения конкурса, представляют в оргкомитет согласно утвержденному им графику заявки и сводный реестр всех участников конкурса на бумажных носителях, протокол заседания муниципальной комиссии по подведению итогов первого этапа конкурса, материалы победителей первого этапа конкурса.
Муниципальные комиссии в администрациях городских округов рассматривают представленные документы на предмет соответствия их формы и содержания требованиям конкурса и до 1 марта года, следующего за годом проведения конкурса, представляют их в оргкомитет согласно утвержденному им графику с приложением заявок и сводного реестра всех участников конкурса на бумажных носителях».
Примечание к абзацу 1 пункта 5.2.2.
При сохранении отбора на первом этапе конкурса, вместо уравнительного метода (от каждого муниципального района по 5) в отношении групп сельских и городских поселений целесообразно использовать пропорциональный метод отбора исходя из количества представленных заявок на участие в конкурсе от ТОСов соответствующих муниципальных районов. В этом случае в какой-то степени будут приняты во внимание заслуженные и справедливые интересы муниципалитетов, учитывающие масштабы распространения ТОСовского движения в их границах.
2) Пункт 5.2.4 подпункт в) изложить в следующей редакции:
«в) по группе городских округов:
одно первое место;
шесть вторых мест;
восемь третьих мест;
десять четвертых мест;
пятнадцать пятых мест;»
3) пункт 5.3 подпункт в) изложить в следующей редакции:
«в) по группе городских округов:
одно первое место;
шесть вторых мест;
восемь третьих мест;
десять четвертых мест;
пятнадцать пятых мест;»
4) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
«6.2. Организации территориального общественного самоуправления, принимавшие активное участие в конкурсе, но не занявшие призовых мест в номинациях на первом этапе конкурса, решением оргкомитета могут быть отмечены поощрительным призом – денежной премией в размере 11 тыс.рублей за номинацию….и далее по тексту».
5) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
«6.3. Организации территориального общественного самоуправления, принимавшие активное участие в конкурсе, но не занявшие призовых мест в номинациях на втором этапе конкурса, решением оргкомитета могут быть отмечены поощрительным призом – денежной премией в размере 15 тыс. за номинацию…и далее по тексту».
6) пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
«6.5. Организации территориального общественного самоуправления, принимавшие активное участие в абсолютном первенстве конкурса, но не ставшие абсолютными победителями конкурса, решением оргкомитета могут быть отмечены поощрительным призом – денежной премией в размере 55 тыс.рублей… и далее по тексту».
Напоминаю также о том, что 13 декабря 2010г., т.е. почти 2 месяца тому назад (!), я обращался к Вам с предложением внести изменения в Положение о смотре-конкурсе «Образцовое ТОС», «Лидер ТОС», принятое Вашим постановлением от 10.12.2010г. №1883.
Серьезное упущение, допущенное в этом Положении, исключает возможность участия в смотре-конкурсе по итогам 2010г. около 700 организаций ТОС, ставших юридическими лицами в 2009 году, среди которых есть немало достойных претендентов на присвоение почетных званий.
Однако до сих пор нет решения по данной проблеме и нет никакой информации о том, как она решается.
С уважением Дмитриев Сергей Матвеевич – автор системного инновационного проекта «Местное управление Волгоградской области, президент регионального общественного движения «Территориальное общественное самоуправление Волгоградской области»
|