Воскресенье, 22.12.2024, 20:21
ТОС "ПРИМОРСК" БЫКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Главная Мой профиль Выход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Наш опрос
Какие проблемы ТОСа Вас волнуют
Всего ответов: 96
новый фотоальбом
Комментарии к фото
Хорошая фоторабота, добрая...солнечная!!!

Отличный улов!!!!

Оригинально,красиво,молодцы!!!

Очень здорово!Больше бы таких праздников!!!


Наши новости
[15.12.2024]
В Приморске состоялась конференция территориального общественного самоуправления "Приморск" (0)
[20.01.2024]
В Приморске выбрали новый состав ТОСа и его председателя (0)
[17.11.2023]
Заседании Совета местной общественной организации территориального общественного самоуправления «Приморск» (0)
[09.11.2023]
В Приморске продолжается благоустройство дорог (0)
[08.11.2023]
Корейская община в Приморске собрала гуманитарную помощь для участников СВО (0)
Комментарии гостей

увлекаюсь такой штукой как http://forumberemennost.ru/ - любимый сайт. на том сайте можно найти много интресной информации




Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Flag Counter
 Новости ТОС "Приморское"
Главная » 2011 » Февраль » 4 » Уроки новой редакции положения об областном конкурсе «Лучшее ТОС года»
10:25
Уроки новой редакции положения об областном конкурсе «Лучшее ТОС года»

Уроки новой редакции положения об областном конкурсе «Лучшее ТОС года»

03-02-2011

23 декабря 2010г. вышло постановление Главы Администрации Волгоградской области за №1946 «О Волгоградском областном конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление года»

Проведенные на форуме сайта «Голос ТОС Сталинграда» обсуждения новой редакции Положения о конкурсе, а также опрос общественного мнения показали, что более 60 процентов от числа проголосовавших руководителей ТОС не удовлетворены содержанием Положения.

В связи с этим, я, как автор системного инновационного проекта «Местное управление Волгоградской области», признанного пилотным в России, хотел бы высказать свое профессиональное мнение и предложения на счет Положения (и с ним связанных последствий), которое чиновники областной администрации готовили в закрытом от гражданского общества режиме, пренебрегая принципами партнерства. Пошаговый конструктивно-критический анализ Положения о конкурсе в контексте с другими директивными документами, затрагивающими интересы ТОС сделан в целях безусловного сохранения инновационности развития ТОСовского движения и его защиты от непрофессионализма и равнодушия чиновничьей бюрократии. Анализ не носит исчерпывающий характер и, надеюсь, найдет искреннее понимание (независимо от критики) у всех участников партнерства административной власти и гражданского общества.

1. В течение всего 2010 года ТОСы выстраивали свою конкурсную работу и отчетную документацию в соответствии с Положением о конкурсе, действующим с 2009 года, руководствуясь его нормами и критериями.

Поэтому, доведение до сведения руководителей ТОС по истечению 2010 года новой редакции Положения, распространяющей свое действие на уже прошедший конкурс 2010, вызвало в ТОСовской среде резко негативную реакцию к таким действиям чиновников.

В связи с тем, что в новом Положении в значительной степени изменились методология и критерии конкурса, руководители и активисты ТОС вынуждены в авральном порядке переделывать конкурсные материалы и придумывать такие конкурсные показатели своей работы, которые в течении прошедшего года ими не велись и не отслеживались.

2. В новой редакции Положения около 80 процентов показателей составляют количественные оценки ТОС. Но в отличие от оценки бизнес-структур, работа ТОС, где в основу целеполагания ставится формирование духовности, самовоспитания и благоустройства человеческих отношений, должна оцениваться на базе сбалансированности количественных и качественных показателей.

Исключение из учета качественных показателей, фото и видеоматериалов, характеризующих не только то, что ТОС делает, но и как он это делает, отражающих неформальную работу с человеком, использование социальных и информационных технологий, командной культуры управления, ведет к хозяйственной формализации работы ТОС. При этом происходит «вымывание» главного предназначения ТОС – его духовной составляющей, ориентированной на распространения духа патриотизма, добра и милосердия, а также творческой увлеченности масс.

Кроме того, текущее «переформатирование» в свете новых требований отчетов по конкурсу 2010г. показывает, что из-за жесткой привязки размеров премий к количественным показателям и отсутствия независимой сопровождающей экспертизы достоверности отчетов, создаются условия для появления неконтролируемой лажи в достижениях и роста показухи.

3. Определение организаций ТОС-победителей первого этапа конкурса комиссиями, состоящими из руководителей и специалистов муниципалитетов, создает реальную угрозу разрушения принципа партнерства между органами  местного и территориального общественного самоуправления, ставит одних в зависимость от других по схеме «руководства и подчинения», что в конечном счете ограничивает на местах самостоятельность и инициативу ТОСовского движения.

Есть немало фактов, когда руководители местных администраций и местные депутаты оказывают давление на советы ТОС, пытаясь вмешиваться в распределение ТОСовских премий, навязывая им свое мнение. Имеют место даже угрозы со стороны некоторых глав администраций, что «если не прислушаетесь к моему мнению, то не буду в следующий раз рекомендовать вас в победители конкурса» и т.д. и т.п.

Безусловно, органы местного и территориального общественного самоуправления должны работать согласовано, в условиях доверительного партнерства, но при этом обязательно должны сохраняться объективные условия для равенства и независимости сторон в вопросах использования финансовых средств. Особенно это становится актуальным в случаях, когда ТОС получает большую премию, а местный бюджет является в значительной степени дотационным и главе муниципального образования ни на что не хватает денег.

Стоит также заметить, что конфликт интересов «проходных» и «непроходных» ТОСов в условиях сверхжесткого отбора на 1 этапе будет выплескиваться на глав муниципальных образований, входящих в состав муниципальных комиссий.

4. Отбор муниципальными комиссиями по 5 победителей в номинациях на первом этапе конкурса независимо от количественного состава ТОС в муниципалитетах (не говоря уж о различии в них качественного уровня и массовости развития ТОСовского движения) подрывает основы эффективности и справедливости государственной поддержки ТОС, по существу раскалывая ТОСовское движение. Всего в каждой номинации предстоит отобрать от сельских поселений 165 ТОСов, городских поселений около 80 ТОСов, городских округов 30 ТОСов. Давайте на примерах посмотрим, что может происходить на практике при проведении такого отбора на принципах «выводиловки и уравниловки».

Примеры по группе сельских поселений.

В Котовском районе есть всего 5 ТОСов юр. лиц в сельских поселениях (6-й только что зарегистрирован) и они «транзитом» по условиям конкурса могут считаться победителями первого этапа и выходят на областной этап. В то же время в Алексеевском, Городищенском, Старополтавском, Камышинском, Калачевском районах сельских ТОС более 30 в каждом, здесь также предстоит отобрать по 5 ТОС, но уже отсеяв значительную часть за борт конкурса.

В 9 районах количество сельских ТОС не превышает 15 в каждом, а в 11 районах их около 30 и более, но во всех случаях придется отбирать по 5 ТОСов (и это не считая абсолютно разного уровня ТОСовского развития по районам).

Примеры по группе городских поселений

Даниловское, Руднянское, Иловлинское, Николаевское, Ленинское городские поселения имеют по 1-2 конкурсных ТОСа, все «проходные», хотя по уровню развития в основном оставляют желать лучшего. А вот в Городищенском районе необходимо выбирать 5 из 28 ТОСов, в Жирновском из 16. Придется «резать по живому» муниципальным комиссиям Новониколаевского, Суровикинского, Среднеахтубинского районов. Притом в этих 5 районах многие ТОСы городских поселений имеют приличный уровень развития, имеют почетное звание «Образцовое ТОС».

Примеры по группе городских округов.

По сравнению с 2009 годом количественный состав ТОСов в городских округах-участников конкурса возрос в 2010 году в 1,5 раза, а вот размер премиальных конкурсных средств, предназначенных этой группе, наоборот, уменьшается более чем в  1,5 раза. Но на этом парадоксы не заканчиваются.

Самым массовым и динамично развивающимся в регионе и в России в целом является ТОСовское движение в Волгограде и Урюписке. За год количество ТОСов-юридических лиц в Урюпинске увеличилось с 36 до 53, а в Волгограде с 49 до 78. И тем и другим предстоит отобрать на второй этап в каждой номинации всего по 5 ТОСов. Для сравнения, от г.Волжского в конкурсе участвуют всего 5 ТОСов и все без отсева попадают на второй этап. Ничем иным, как дискриминацией и унижением патриотического достоинства самоотверженно работающих ТОСовцев Волгограда и Урюпинска, объединяющих, соответственно, более 100 и 40 тысяч жителей, это чиновничье безобразие назвать нельзя.

Подводя итог обсуждению проблемы количественного отбора на второй этап конкурса, можно сказать следующее.

Вместо формального уравнительного подхода (от каждого по 5) нужно было использовать пропорциональный метод отбора на второй этап, от каждого района (городского округа), исходя из количества представленных заявок на участие в конкурсе от ТОСов - юридических  лиц. В этом случае, в какой-то степени будут приняты во внимание заслуженные и справедливые интересы муниципалитетов, учитывающие масштабы распространения ТОСовского движения.

В неотложном порядке Главе Администрации области своим постановлением целесообразно внести изменения в Положение о конкурсе, касающиеся ТОСов из городских округов, а именно:

– Увеличить количество победителей на областном уровне по группе городских округов с 30 до 40 ТОСов, приведя это в соответствии с городскими поселениями (тем самым устранить абсурдную ситуацию, когда от городских округов в конкурсе-2010 участвуют даже больше ТОСов чем от городских поселений, а количество мест для победителей оказалось значительно меньше, уменьшающего размер премии в 1,6 раза).

– Допустить к областному этапу конкурса все ТОСы – участников от городских округов без проведения отбора на муниципальном уровне (тем самым будет снято напряжение вокруг ТОСов Волгограда и Урюпинска, на которые приходится 80% от общего количества участников конкурса по группе городских округов).

5. В пунктах 6.2 и 6.3 Положения о конкурсе прописано, что организации ТОС, принимавшие активное участие в конкурсе не менее чем по пяти номинациям, но не занявшие ни одного призового места на первом или втором этапе конкурса награждаются денежной премией в размере соответственно 11 или 15 тыс.рублей.

В пункте 6.5 Положения о конкурсе прописано, что организации ТОС, принимавшие активное участие в абсолютном первенстве конкурса, не ставшие абсолютными победителями конкурса, но занявшие не менее трех призовых мест в номинациях, награждаются денежной премией в размере 55 тыс.рублей.

Комментируя эти три пункта, необходимо отметить жестко фиксированный характер и размер выплаты поощрительных премий, не зависящий от волеизъявления оргкомитета областного конкурса. Вероятно, что это сделано в целях сохранения формального духа антикоррупционной направленности постановления. В предыдущие годы право награждать поощрительными премиями предоставлялось оргкомитету, возглавляемому губернатором.

Причем оргкомитет был вправе награждать ТОС поощрительным призом в каждой номинации, если он заслуживает (сейчас приз будет единственный сразу за все номинации).

К сожалению, это как раз тот случай, когда новая редакция выше указанных пунктов может привести к печальным результатам для многих участников конкурса.

Итак, каждому ТОСу, подавшему заявку на конкурс не менее чем в 5 номинациях гарантирована премия в размере 11 тыс. рублей (при условии, если он не пройдет на второй этап). В прошлом году по решению оргкомитета за активное участие в 5 номинациях действующий ТОС получал приз – 42 тыс.рублей.

Для ТОСа, пробившегося на второй этап конкурса и не ставшего на этом этапе победителем хотя бы в одной номинации, гарантирован единственный приз – 15 тыс.рублей.

Чтобы претендовать на поощрительный приз в абсолютном первенстве (55 тыс.рублей), ТОС должен занять на втором этапе не менее трех призовых мест в номинациях. Но для этого на первом этапе в муниципалитете ТОС обязан пройти отбор минимум в трех номинациях. А это значит, что муниципальная комиссия должна отобрать на второй этап не более 11 ТОСов (5 ТОС*7 номинаций)/3, все остальные оказываются за бортом с призом – 11 тыс.рублей. При таком расчете, например в группе сельских поселений около 400 ТОСов (т.е. более половины) останутся всего с 11 тыс.рублями на каждого.

Однако, чтобы претендовать не на поощрительный приз, а на призовые места в абсолютном первенстве, то отбора на первом этапе в трех номинациях будет явно маловато…

Кроме этого, складывается впечатление, что при таких формулировках распределения поощрительных призов, которые заложены в п.п. 6.2, 6.3, 6.5, организаторы конкурса не смогут израсходовать значительную сумму средств, заложенную в смете расходов на проведение конкурса.

Поэтому, целесообразно внести изменения в Положение о конкурсе, пересмотрев содержание п.п. 6.2, 6.3,6.5, и возможно вернуться к прежней редакции этих пунктов, например:

6.2. Организации территориального общественного самоуправления, принимавшие активное участие в конкурсе, но не занявшие призовых мест в номинациях, на первом этапе конкурса решением оргкомитета могут быть отмечены поощрительным призом – денежной премией в размере 11 тыс.рублей за номинацию….и далее по тексту».

6.3. Организации территориального общественного самоуправления, принимавшие активное участие в конкурсе, но не занявшие призовых мест в номинациях на втором этапе конкурса, решением оргкомитета могут быть отмечены поощрительным призом – денежной премией в размере 15 тыс. за номинацию…и далее по тексту».

6.5. Организации территориального общественного самоуправления, принимавшие активное участие в абсолютном первенстве конкурса, но не ставшие абсолютными победителями конкурса, решением оргкомитета могут быть отмечены поощрительным призом – денежной премией в размере 55 тыс.рублей… и далее по тексту».

6. Согласно Положения о конкурсе церемония награждения победителей состоится до 1 августа 2011г., а это значит, что премии до ТОСов в лучшем случае могут дойти лишь в августе-сентябре 2011г.

7. Общий размер премиального фонда по конкурсу «Лучшее ТОС-2010» по сравнению с аналогичным конкурсом 2009 года остался на том же уровне (150 млн.рублей), а вот количество участников этого конкурса может увеличиться до 15%. Поэтому размер премиальных средств в среднем приходящийся на один ТОС- участника конкурса, уменьшится.

8, Парадоксальная ситуация сложилась с соотношением времени подведения итогов конкурса «Лучшее ТОС» и смотра-конкурса «Образцовое ТОС», «Лидер ТОС», которые по сравнению с прошлыми годами поменялись местами.

Победители конкурса «Лучшее ТОС» утверждаются оргкомитетом до 15 июня 2011г., а победители смотра-конкурса «Образцовое ТОС», «Лидер ТОС» определяются областной комиссией до 1 мая 2011г. (т.е. на 1,5 месяца раньше).

Поэтому с организационной и правовой точки зрения результаты конкурса «Лучшее ТОС-2010 из-за позднего обнародования не могут учитываться при проведении нынешнего смотра-конкурса «Образцовое ТОС», «Лидер ТОС».

9. Не менее парадоксальная ситуация сложилась с особенностями нового порядка представления документов участниками областного конкурса «Лучшая местная администрация по работе с ТОС»

Местные администрации муниципальных районов обязаны представлять свои конкурсные материалы в оргкомитет на месяц раньше представления в оргкомитет конкурсных материалов поселений. Они должны это сделать до того срока, когда поселенческие администрации представляют конкурсные материалы в районную администрацию, а ТОСы – конкурсные материалы в районные комиссии.

Разработчики постановления не учли, что отчет районной администрации консолидировано должен опираться на отчеты поселенческих администраций.

Такие «ляпы» вынуждают районные администрации в нарушение постановления требовать с поселенческих администраций (а те с ТОСов) досрочные отчеты, стимулируя управленческий беспорядок и низкое качество отчетов (включая «липовую» базу данных).

10. Из новой редакции Положения о конкурсе была исключена форма представления ТОСовских отчетов через Интернет с использованием электронных страниц сайта «Голос ТОС Сталинграда».

Это выглядит тем более странным на фоне того, что 13 мая 2010г. Глава Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко подписал документ под названием «Критерии оценки эффективности деятельности ТОС в рамках реализации системного инновационного проекта «Местное управление Волгоградской области» с использованием методологии календарного пошагового сетевого планирования и внедрения».

В этом документе, размещенном на нашем сайте, в том числе, определены следующие направления развития ТОСовского движения на 2010 год.

– Создание электронных структур дистанционного интерактивного самоуправления – компьютерные клубы при ТОС, информационных микроцентров ТОСовского электронного правительства;

– Внедрение системы управления качеством и развитие массовой командной культуры управления;

– Массовое обучение и консалтинг активистов ТОС по информационным технологиям;

– Участие в работе ТОСовского электронного правительства и электронных представительств  в территориальных округах регионального общественного движения «РОД ТОС-Волгоград»;

– Внедрение электронной отчетности в форме «живого журнала» ТОС-участников областного конкурса на интернет-сайте «Голос ТОС Сталинграда»

2010 год был объявлен губернатором годом внедрения информационных технологий в жизнедеятельность каждого ТОС» А.Г. Бровко подписал 13 мая 2010г. официальное поручение руководителям своих структурных подразделений и муниципальных образований об обеспечении в безотлагательном порядке содействия и всевозможной поддержки творческих инициатив, партнерских предложений и обращений РОД ТОС-Волгоград в реализации СИП «Местное управление Волгоградской области» и развитии ТОС.

Однако, как получается на практике, бюрократическому чиновничьему аппарату наплевать на поручение губернатора, на то, что ТОСовский инновационный проект получил полное одобрение и развитие в масштабах всей России на Всероссийском семинаре ТОС в мае 2010г. в г.Волгограде. Чиновники равнодушно смотрят, как неравнодушные патриотически настроенные ТОСовцы, своим колоссальным трудом осваивают информационные технологии, заполнив в рамках конкурса 2010 года на сайте «Голос ТОС Сталинграда» 465 электронных страниц в форме «живых журналов», разместив на них более 18 тыс.статей.

К сожалению, ничего не сказано о внедрении информационных технологий, командной культуры управления и других инноваций в спешно исполненной чиновниками и не согласованной с гражданским обществом областной программе развития ТОС и в Положениях о ТОСовских конкурсах. Чиновники оказались не в состоянии мысленно встать на место беззаветных ТОСовских руководителей и прочувствовать – на какие стрессы толкают их, «ломая дрова» при килейном и затянутом принятии своих директивных документов, стимулируют под видом борьбы с коррупцией пышный расцвет чиновничьей бюрократии, считая, что если они платят премии, то им все можно.

Чиновники не понимают и не желают понять, что разрушая своим равнодушием творческую инициативу граждан, дух партнерства власти и гражданского общества, они тем самым дискредитируют в глазах народа программы модернизации России, снижая рейтинг гражданского доверия к руководителям государства и к политической власти в целом.

Но, несмотря ни на какие препятствия, ТОСовское движение будет жить и развиваться. В рамках внедрения дистанционного интерактивного самоуправления в феврале на сайте «Голос ТОС Сталинграда» проводится  электронное голосование руководителей ТОС – участников форума по оценке материалов участников областного конкурса «Лучшее ТОС - 2010», выложенных ТОСовцами на своих электронных страницах сайта. Результаты интернет-голосования будут представлены в оргкомитет для учета при определении победителей областного этапа конкурса. Есть надежда, что члены оргкомитета во главе с губернатором конструктивно и с вниманием воспримут результаты работы Общественного экспертного интернет-совета ТОСовского движения Волгоградской области.

Быть добру и радости!

 

Дмитриев Сергей Матвеевич - автор системного инновационного проекта «Местное управление Волгоградской области, президент регионального общественного движения «Территориальное общественное самоуправление Волгоградской области»

Просмотров: 2535 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Офицальный сайт ТОС "Приморское" © 2024Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва
Оценки o tosprimorskoe.ru
кликни!
Фото галерея
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Наши партнёры
  • Администрация Волгоградской области
  • Администрация Быковского городского поселения
  • Администрация Красносельцевского сельского поселения
  • Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения
  • Газета Коммунар
  • Естгеофак ВГПИ
  • Голос ТОС