Среда, 17.01.2018, 03:45
ТОС "ПРИМОРСКОЕ" БЫКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Главная Мой профиль Выход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Патриотическое воспитание [11]
Культура и национальные традиции [9]
Сохранение культуры и национальных традиций
Профилактика алкоголизма, наркомании и других вредных зависимостей [20]
Наш опрос
Какие проблемы ТОСа Вас волнуют
Всего ответов: 91
новый фотоальбом
Комментарии к фото
Хорошая фоторабота, добрая...солнечная!!!

Отличный улов!!!!

Оригинально,красиво,молодцы!!!

Очень здорово!Больше бы таких праздников!!!


Наши новости
[09.01.2018]
Рождественская елка (0)
[05.01.2018]
Внимание объявление! (0)
[26.12.2017]
Новогоднее представление "В гостях у Деда Мороза" (0)
[25.12.2017]
Новогодний концерт в Приморском СДК 24 декабря 2017 года (0)
[13.12.2017]
Муниципальный проект «Новый год с улыбкой» (0)
Комментарии гостей

увлекаюсь такой штукой как http://forumberemennost.ru/ - любимый сайт. на том сайте можно найти много интресной информации




Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Flag Counter
 Каталог статей
Главная » Файлы » Статьи » Патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе
22.12.2010, 14:21

Обоснование выбора темы и её актуальность.

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического нравственного воспитания, формирования гражданской позиции и патриотических чувств.

По мере вырастания, у школьников, как отмечают учёные-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А.Я. Бруштейн), который требует реализации, и который, как ни обидно это констатировать, чаще всего остаётся невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти своё применение в антиобщественных организациях, поток которых от года к году растёт, и это – тревожные симптомы современности.

Выбор данной темы объясняется существованием противоречий:

  • между социальным заказом общества на формирование патриотических чувств и гражданской позиции личности и отсутствием этих качеств у учащихся;
  • между знаниями учащихся о патриотизме и неумением им следовать в жизни;
  • между желанием делать добро и отсутствием умений или условий.

Выявление противоречий – исходная предпосылка для проектирования процесса патриотического воспитания школьников. Именно мы, педагоги, ответственны за будущее своих воспитанников.

Цель и задачи по гражданско – патриотическому воспитанию младших школьников в учебно - воспитательном процессе.

Ведущей моей целью по гражданско – патриотическому воспитанию является создание условий для формирования гражданско – патриотической культуры личности ребёнка через учебно – воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Исходя из этого, определяю задачи:

  1. Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.
  2. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.
  3. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.
  4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
  5. Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

И.Ф. Харламов в своей «Педагогике» пишет: «Патриотизм и культура – такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость».

Направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Что значит любить Родину? Значит, ведать её прошлое, жить её настоящим, болеть и молиться о её будущем. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью.

Всю работу по патриотическому воспитанию младших школьников в урочной и внеурочной деятельности веду по направлениям:

1. Историко – краеведческое и экскурсионное направление – система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.

Работа по этому направлению проходит на уроках по окружающему миру, дети посещают музеи города и библиотеки, изучают русские народные праздники в школьном краеведческом музее, возлагают цветы к памятнику Победы ежегодно 9 мая и встречаются с ветеранами Вов, проводятся праздники к 23 февраля «Богатырские забавы»(2кл.) и «О рыцарстве, о доблести, о славе» (3кл.)

2. Гражданско-патриотическое направление – формирование гражданской позиции служения своему народу.

По этому направлению проводили беседы «Конституция России и права человека», «Символы России», «Праздники России», участвовали в ролевой игре «Ваши права», подготовили и провели классный час «Я – гражданин России», урок мужества «Войной опалённые строки».

3. Литературно-музыкальное направление, отвечающее за духовное становление личности ребёнка. Воспитание идёт исподволь, от эмоционально – образного содержания произведения, от переживания детей.

В первую очередь, помогают нам в этом направлении произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития.

На произведениях классиков учимся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.

Эмоциональный настрой учащихся усиливается при изучении литературного произведения, если сопровождается через прослушивание музыкальных произведений (классика для детей, русские народные песни, сказки).

Для более глубокого понимания произведения обращаемся в картинную галерею. Учу учеников рассматривать и описывать картины, выражать своё отношение к увиденному, писать сочинения.

4. Физкультурно-оздоровительное и туристическое направление ориентировано на развитие силы, ловкости, выносливости и здоровьесбережения.

Кроме уроков физической культуры, на которых проходит разучивание русских народных игр, дети с удовольствием участвуют в «Днях здоровья» и «Весёлых стартах».

На праздниках к 23 февраля и 8 марта соревнуются в конкурсах «Браво, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

По окончании учебного года мы выходим в поход в лес вместе с родителями и играем в «Зарницу» и другие игры.

5. Экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения.

Дети участвуют в акциях «Сбережём свой край», изучают лекарственные растения своего края.

6. Трудовое направление – привитие трудовых навыков. Учащиеся знакомятся с профессиями своих родственников, рассказывают об этом на классных часах, задумываются над вопросом «Кем быть?», учатся уважать труд старших. Дети узнают о службе пап в армии, готовят для них подарки.

7. Семейное направление – утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений.

Ребята изучают историю своей семьи, составляют родовое древо своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, находят старые вещи («Бабушкин сундук»), описывают увлечения своей семьи и составляют герб семьи.

Так по крупицам дети имеют представление о духовном опыте народа.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий от воспитателя настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное делает учитель начальных классов, «упражняя детей в этом священном чувстве».

Розова Ирина Павловна, учитель начальных классов

источник http://festival.1september.ru

Категория: Патриотическое воспитание | Добавил: vladimir50
Просмотров: 12253 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Офицальный сайт ТОС "Приморское" © 2018Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва
Оценки o tosprimorskoe.ru
кликни!
Фото галерея
Наши партнёры
  • Администрация Волгоградской области
  • Администрация Быковского городского поселения
  • Администрация Красносельцевского сельского поселения
  • Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения
  • Газета Коммунар
  • Естгеофак ВГПИ
  • Голос ТОС