Методическая разработка классного часа по гражданско-патриотическому направлению. Дата проведения: 1 сентября. Цели: - Воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также к своей малой родине.
- Познакомить учащихся с государственными символами России.
- Развитие гражданской позиции школьников.
Оборудование: - глобус;
- карта мира;
- плакат с государственными символами;
- фотографии исторических мест г.Владимира и герба;
- фонограмма гимна России;
- фонограммы песен «Отчего так в России берёзы шумят», «Чему учат в школе».
Ход классного часа I. О земном шаре. Учитель: Живёт
на земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою
землю, потому что не может прожить без шелеста луговых трав, без
звонкой песни ручья, без звёздного ночного неба. У нас над головой
общая крыша – голубое небо, под ногами – общий пол – земная
поверхность, у нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. Но
мы, земляне, живём в разных частях этой голубой планеты. Я покручу
глобус. Как вы думаете, какой « дом» я сейчас начну искать? (страну Россию) II. О России. «Я прошу, только вслушайся в имя Россия. В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила». Учитель: Россия – шестое по численности населения государство мира, его населяют 146,3
миллиона человек. Территория России составляет немногим больше 10%
площади земного шара. В недрах России сосредоточена 1/3 всех мировых
запасов полезных ископаемых. Наша страна – огромная, богатая держава. (Ученики читают стихи о России.) 1) Россия, Россия – края дорогие. Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные русские песни поют. 2) Россия…Как из песни слово, Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь. 3) О, Россия! С нелёгкой судьбою страна. У меня ты, Россия, как сердце одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, Прожить не смогу. Звучит песня «Отчего так в России берёзы шумят…» III. Государственные символы России. Учитель: У России, как и у других стран есть государственная символика: герб, флаг, гимн. – Где можно увидеть эти символы? (На важных политических событиях, на печатных знаках, на космических кораблях, на костюмах Олимпийской сборной…) а) Герб России – двуглавый золотой орёл. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Появился герб в 1497г. (15 век) при царе Иване III. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока. Скипетр и держава – символы власти. Грудь орла защищена щитом с изображением Георгия Победоносца. б) Флаг России – бело-сине-красный. Белый цвет – вера, чистота. Синий – благородство, верность. Красный – героизм, отвага, смелость. В торжественные дни флагами украшают дома и улицы. Это святыня. в) Гимн
– торжественная песнь, прославляет историю государства, его народа и
его традиции и богатство природы. С 1 января 2001г. государственным
гимном России стало произведение с текстом С. Михалкова на музыку В.
Александрова. Текст утверждён Государственной Думой и Президентом. Звучит гимн России. IV. Понятие «гражданин». Учитель: В
разных частях России люди живут по-разному, имеют свои обычаи, свой
язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на
благо своей семьи и своей Родины. Итак, мы с вами граждане России,
россияне. – Кто такой гражданин России? Гражданин – житель
страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею, вместе со
страной переживает горе и радости, старается сделать её сильной и
богатой. Граждан нашей страны объединяет патриотизм. Патриот – тот, кто
любит своё Отечество, предан своему народу, Родине. Патриотизм
проявляется не только в героических делах, но и в простой заботе о
родном доме, природе. Люди стремятся сделать жизнь в родном крае лучше,
оберегать накопленный за века опыт, традиции, исторические памятники.
Вы, ребята, граждане России. А, значит, имеете свои права и
обязанности. Вы имеете право на образование. Задача школы – вырастить из учеников достойных граждан своей страны. Задача школьников – старательно учиться. – Ребята, как вы думаете, почему сегодня во всех школах нашей страны проходит урок Отечества? Вы – наше будущее. И если вы вырастите достойными гражданами, то наша страна будет процветать, будет сильной и богатой. V. Малая родина. Учитель: Говоря
о России, не стоит забывать и о своей малой родине – месте, где мы
родились и живём сейчас. У кого – то малая родина – большой
индустриальный город, а у кого – то – маленькая деревушка. И где бы ни
жил человек потом, его всё время тянет в родные места. Здесь живут его
родители, друзья, родственники, здесь его корни. Наша малая родина –
это старинный русский город Владимир. На гербе Владимира изображён
золотой лев в короне с длинным серебряным крестом в лапе. Корона
напоминает о том, что когда – то Владимир был столицей Владимиро –
Суздальской Руси. Сегодня г.Владимир – это город многих смелых,
трудолюбивых и талантливых людей. Здесь прекрасная природа,
великолепные памятники архитектуры. Всё это воспето поэтами и
художниками. (Ученик читает стихотворение владимирского поэта С. Каткова о Владимире.) «Есть город славный на Святой Руси. Его все знают, кого ни спроси. И всем известно, что когда-то он Был Красным Солнышком рождён! Владимир, город наш родной, Стоит над Клязьмою – рекой! Над ним, как шлем богатыря, Блестят Соборов купола! Живи, Владимир, сотни лет! Неси потомкам наш привет! Через столетия неси Историю Святой Руси!» VI. День знаний. Учитель: Сегодня
в г.Владимире распахнули двери все школы для своих учеников, чтобы
воспитывать их достойными гражданами своего города. И вы пришли в свою
родную школу повзрослевшими, отдохнувшими, красивыми. Я надеюсь, что все вы постараетесь достойно закончить этот учебный год. (Ученик читает стихотворение С. Каткова «1 сентября!») Кончились каникулы летние. И вот Снова в храме Знаний мы! Новый школьный год! Чистые тетрадочки, новенький дневник! Ни одной помарочки нет, пока что, в них! Рады педагогам мы И своим друзьям! Лето столько нового Подарило нам! Радуется солнышко, Глядя на ребят: С праздником вас, школьники! С 1 сентября! Звучит песня «Чему учат в школе». источник http://festival.1september.ru автор Розова Ирина Павловна, учитель начальных классов
|