В преддверии второго учебного
полугодия, в МКОУ «Приморская СОШ», состоялся педагогический совет на тему
"Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса".
Педсовет проходил в активной форме, предусматривал рассмотрение актуальных
вопросов в процессе общения и применения
различных приемов и методик. Директор школы Л.И.Чижова настроила коллектив на плодотворную работу обсуждения
очень важного вопроса, ведь быть классным
руководителем - значит взять на себя большую ответственность заботы о
каждом воспитаннике, о его психическом, физическом и нравственном состоянии.
Все педагоги были распределены
по группам. На педсовете работали 5 групп: классные руководители 1-4 классов,
5-7 классов, 8-11 классов, группа экспертов и группа эмоциональной поддержки.
Методика "Камень преткновения "
позволила путем обсуждения в группах определить проблемы в работе классного
руководителя, и таких проблем оказалось немало:
в работе с воспитанниками, с родителями, с загруженностью классных
руководителей всякого рода отчетностью,
умением классного руководителя организовать свою деятельность и
деятельность классного коллектива, применять инновационные технологии , быть
для воспитанников второй мамой.
После постановки проблем группы обсудили пути их решения. На этом
этапе использовался прием "Корзина идей". Корзина наполнялась
"идеями - снежинками", так как еще у всех было новогоднее настроение
и группа эмоциональной поддержки старалось поддерживать его, несмотря на то,
что некоторые вопросы решались непросто. На этом этапе состоялся обмен мнениями
и опытом. Опыт классных руководителей обогатился также в процессе просмотра
видеоролика "Я и мой класс", в котором была отражена деятельность
классных руководителей в разных направлениях. Группа эмоциональной поддержки
предложила "Кодекс классного руководителя " в картинках, что
было принято всеми очень позитивно.
"Идеи из корзины" и кодекс классного руководителя были положены в основу проекта решения
педсовета.
Рефлексия в форме приема
"Пять шляп" побуждала участников педсовета к разнообразной,
"разноцветной" оценке
рассматриваемой проблемы и пережитого на педсовете. "Белая
шляпа" - мыслим фактами, без эмоций и субъективных оценок,
"желтая шляпа" - позитивное
мышление, "черная шляпа" - противоположность желтой, нужно было
определить, что было трудно, проблематично, вхолостую, "красная шляпа"-
эмоциональная составляющая, "зеленая шляпа" - творческое мышление.
Аналитики в разноцветных
шляпах высказали точку зрения своих групп, и в результате пришли к единому
мнению: педсовет прошел интересно, плодотворно, достиг поставленных задач и дал
новый импульс классным руководителям в
нелегком, но таком важном деле: воспитывать детей.
Галина Яковлева, зам. директора
по ВР МКОУ «Приморская СОШ»
|