Начало праздника Богоявления
восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских
постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента
Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.
В Навечерие и сам праздник,
особым чином, который бывает только два раза в году, освящается вода. Первое
Великое водоосвящение бывает накануне праздника в Храме, а другое — в самый
праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах.
Первое, в древности,
совершалось для Крещения оглашенных и уже, впоследствии, обращено в
воспоминание крещения Господня; второе же, от древнего обыкновения
иерусалимских христиан, в день Богоявления, выходить на реку Иордан и здесь
вспоминать Крещение Спасителя.
Отчего и у нас Богоявленский
крестный ход имеет наименование крестного хода на Иордань. По окончании
божественной литургии, верующие идут крестным ходом на Волгу, где
заблаговременно приготавливается прорубь и огороженное место для раздевания.
А около проруби уже ждут люди,
когда можно набрать освящённой воды, да искупаться, находятся и такие смельчаки.
Жаль только, что все эти люди
не участвуют в крестном ходе. Ведь на Руси всегда любили крестные ходы.
Народная вера в их благодатную действенность была безграничной. Что такое
крестный ход? Это открытое исповедание веры. Это покаяние и стремление
молитвенными трудами привлечь к себе благодать Божию. Крестные ходы оказывают
огромное организующее и воспитательное воздействие, возрождающее духовное самосознание русского
народа. Это понимали даже безбожные власти, заменяя их демонстрациями.
Надеюсь, что по милости
Божией, наш Крестный ход будет расти и множиться, знаменуя этим укрепление веры
православной в людях, живущих на славной приморской земле.
Священник Андрей Самаркин. Фоторепортаж смотрите здесь >>>
|