Пятница, 25.10.2024, 22:33
ТОС "ПРИМОРСК" БЫКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Главная Мой профиль Выход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Наш опрос
ТОС "Приморское" для Вас - это:
Всего ответов: 129
новый фотоальбом
Комментарии к фото
Хорошая фоторабота, добрая...солнечная!!!

Отличный улов!!!!

Оригинально,красиво,молодцы!!!

Очень здорово!Больше бы таких праздников!!!


Наши новости
[20.01.2024]
В Приморске выбрали новый состав ТОСа и его председателя (0)
[17.11.2023]
Заседании Совета местной общественной организации территориального общественного самоуправления «Приморск» (0)
[09.11.2023]
В Приморске продолжается благоустройство дорог (0)
[08.11.2023]
Корейская община в Приморске собрала гуманитарную помощь для участников СВО (0)
[01.11.2023]
В Приморске на Центральной площади высадили тюльпаны и нарциссы (0)
Комментарии гостей

увлекаюсь такой штукой как http://forumberemennost.ru/ - любимый сайт. на том сайте можно найти много интресной информации




Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Flag Counter
 
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Памяти кинорежиссёра Евгения Ташкова
13:42
Памяти кинорежиссёра Евгения Ташкова

Что объединяет фильмы "Приходите завтра", "Адьютант его превосходительства", "Майор Вихрь", "Подросток", которые любимы и хорошо знакомы старшему поколению и вошедшие в историю советского кино.? Конечно же - режиссер!

Все эти замечательные фильмы снял наш земляк, уроженец Быковского района - сценарист, актёр и режиссер Евгений Ташков. Сегодня ровно два года, как его не стало. В память о талантливом режиссере, в Приморском СДК состоялся показ его фильма "Приходите Завтра". Перед началом сеанса  заведующая Приморской библиотеки Н.И.Чернявская рассказала зрителям  жизненную и творческую биографию  Е.Ташкова.

Евгений Ташков родился 1 января в селе Быково Волгоградской области. Окончил актерский факультет ВГИК (мастерская Бориса Бибикова и Юлии Пыжовой, 1950г.). В 1954г. он дебютировал на киноэкране: снялся в эпизоде в драме Владимира Брауна "Командир корабля". В 1956г. исполнил роль Репьева в приключенческом фильме "Капитан "Старой черепахи".

В дальнейшем он занялся режиссерской деятельностью. Был ассистентом режиссера в фильме "Первый эшелон" и вторым режиссером в "Повести о первой любви". С 1957г. Е.Ташков стал режиссером Одесской киностудии, а уже в 1967г. перешел на киностудию "Мосфильм".

Актер по образованию, Евгений Ташков в 1950 году выпустился из ВГИКа и дебютировал в своей дипломной профессии в фильмах «Командир корабля» Владимира Брауна и «Капитан старой черепахи» Генриха Габая и Всеволода Воронина. В качестве режиссера он начал работать в 1957 году, сняв ленту «Страницы былого».

Однако большая слава этого режиссера началась с третьей картины, выпущенной на экраны в 1963 году. «Приходите завтра» – киноистория о деревенской девушке Фросе Бурлаковой, приехавшей с ворохом больших надежд поступать в консерваторию, но опоздавшей к вступительным экзаменам, – вывела героиню в иконостас советского кино и сделала одним из архетипических персонажей эпохи – и хрущевской, и советской в целом.

Интересно, что сценарий картины Ташков писал вместе с исполнительницей главной роли, своей супругой и актрисой Екатериной Савиной и использовал в нем подлинные детали ее биографии.

Заметной работой стал и трехсерийный «Майор Вихрь», снятый Ташковым для ТВ, – история о советском разведчике, среди прочего предотвратившем серию взрывов, в результате которых мог быть полностью уничтожен исторический Краков. Захватывающий шпионский сериал был поставлен по сценарию Юлиана Семенова, на основе которого был написан одноименный роман. И снова авторы фильма много работали с подлинными документами: во время работы над фильмом Семенов получил доступ к документации разведгруппы «Голос», дела которой легли в основу сценария, а затем и книги. Многосерийный фильм прошел с огромным успехом и вызвал большой резонанс как в СССР, так и в Польше – споры по поводу книги Семенова и фильма Ташкова, а также реальной событийной канвы этих событий не утихают до сих пор.



Не менее прославленной оказалась и семисерийная картина «Адъютант его превосходительства». Каждая из частей предварялась титром «первым чекистам посвящается» и рассказывала о приключениях сотрудников ЧК, направленных в добровольческую армию. Роль чекиста Кольцова стала одной из главных в карьере Юрия Соломина; интересно, что первоначально Ташков утвердил на эту роль Михаила Ножкина и лишь затем принял решение заменить артиста.

 На «Адъютанте…» стала очевидна важная черта его телевизионных работ, сделавшая его мастером на все времена: любой «концепции» и пропаганде Ташков всегда предпочитал интригу, которую неизменно закручивал до предела. Он умел разглядеть и показать ее напряжение в любых сюжетах – исторических (которые в его фильмах были лишены даже намека на нафталин), классических литературных, современных.

 Точно таким же сочетанием свежести и удивительной проницательности взгляда были проникнуты и другие его работы – «Дети Ванюшина» по пьесе Найденова, двухчастный фильм «Преступление» и телевизионные «Уроки французского» по книге Валентина Распутина, снятые им в 1970-е. Следующее десятилетие оказалось, быть может, не столь продуктивным, однако обозначило новый поворот в его творчестве – увлечение Достоевским. Сняв под венец застоя в 1983 году шестисерийного «Подростка» по одноименной книге русского классика (в главной роли выступил сын режиссера, актер Андрей Ташков), он через два года сделал психологический детектив «Ловкачи», а затем надолго замолчал как режиссер. Однако тему не оставлял – в 1990 снялся в фильме Ренаты и Юрия Григорьевых «Мальчики» по «Братьям Карамазовым» в роли Снегирева. И лишь в прошлом году снова обратился к любимому писателю – снял фильм «Три женщины Достоевского», ставший первым после двадцатилетнего перерыва и последним в его фильмографии.

 Пересматривая сейчас его картины, ловишь себя на чувстве полнейшего растворения в повествовании – и своего, зрительского, и режиссерского.

 И если в его знаменитых фильмах о разведчиках этот эффект можно приписать захватывающей литературной канве, то в случае с теми же драматичными «Уроками французского», пожалуй, природу этой потрясающей режиссерской эмпатии просто не объяснишь. Быть может, секрет в том, что Ташков всегда полностью погружался в свои фильмы – в большинстве из них был автором или соавтором сценария, во многих играл.

 Еще одну из самых удивительных особенностей фильмов Ташкова легко пропустить мимо глаз, она воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся: в его фильмах дух захватывает не от супергероизма или самоотверженности советских людей, а от того, в каком предельном напряжении у него всегда явлены простые человеческие материи – честь, воля, сила духа, которая навсегда осталась в глазах майора Вихря, непобедимая беспечность Фроси Бурлаковой. От того, что не зависит от цвета погон, флага и пленки. Того, чем равны герои Юлиана Семенова и Федора Достоевского. Того, что сделало Ташкова не самым заметным, но одним из лучших советских и российских режиссеров.


Просмотров: 1158 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Офицальный сайт ТОС "Приморское" © 2024Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва
Оценки o tosprimorskoe.ru
кликни!
Фото галерея
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Наши партнёры
  • Администрация Волгоградской области
  • Администрация Быковского городского поселения
  • Администрация Красносельцевского сельского поселения
  • Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения
  • Газета Коммунар
  • Естгеофак ВГПИ
  • Голос ТОС