Начало праздника Богоявления восходит к
апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II
века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о
праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.
В Навечерие
и сам праздник, особым чином, который бывает только два раза в году, освящается
вода. Первое Великое водоосвящение бывает накануне праздника в Храме, а другое
— в самый праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах. Первое, в
древности, совершалось для Крещения оглашенных и уже, впоследствии, обращено в
воспоминание крещения Господня; второе же, от древнего обыкновения
иерусалимских христиан, в день Богоявления, выходить на реку Иордан и здесь
вспоминать Крещение Спасителя. Отчего и у нас Богоявленский крестный ход имеет
наименование крестного хода на Иордань.
|